Школа, в которой подростки проводят большое количество времени, – важнейший институт, способный взять на себя центральную, координирующую роль в профессиональном самоопределении подростка, его подготовке к профессиональному будущему, формированию у обучающихся профориентационно значимых компетенций, навыков выстраивания собственных образовательных, а в дальнейшем карьерных траекторий.
При этом на сегодня не существует единой системы организации профориентационной работы в общеобразовательных организациях края, как и единых «правильных» подходов к выстраиванию системы профессионального самоопределения подростков. Существует большое количество зарекомендовавших себя практик, которые нуждаются в описании, в том числе описании возможностей их интеграции в существующую общеобразовательную программу. В рамках концепции профессионального самоопределения обучающихся планируется заложить единые основополагающие принципы, подходы, критерии оценки, целевые индикаторы и возможные к использованию в профориентационной работе методики, на основе которых каждая школа сможет выработать собственный подход к организации профориентационной работы, разработать и реализовать профориентационные продукты.