ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Школа, в которой подростки проводят большое количество времени, – важнейший институт, способный взять на себя центральную, координирующую роль в профессиональном самоопределении подростка, его подготовке к профессиональному будущему, формированию у обучающихся профориентационно значимых компетенций, навыков выстраивания собственных образовательных, а в дальнейшем карьерных траекторий.

При этом на сегодня не существует единой системы организации профориентационной работы в общеобразовательных организациях края, как и единых «правильных» подходов к выстраиванию системы профессионального самоопределения подростков. Существует большое количество зарекомендовавших себя практик, которые нуждаются в описании, в том числе описании возможностей их интеграции в существующую общеобразовательную программу. В рамках концепции профессионального самоопределения обучающихся планируется заложить единые основополагающие принципы, подходы, критерии оценки, целевые индикаторы и возможные к использованию в профориентационной работе методики, на основе которых каждая школа сможет выработать собственный подход к организации профориентационной работы, разработать и реализовать профориентационные продукты.
ЦЕЛЬ

Проектирование концепции профориентационной работы Хабаровского края до 2030 года через разработку и дальнейшую апробацию профориентационных продуктов (программы, проекты) в пилотных школах края (5-10 школ)
Ася Ефимова
специалист отдела профориентации, руководитель образовательных и маркетинговых проектов, организатор образовательных и просветительских мероприятий, модератор и разработчик образовательных продуктов
МОДЕРАТОР
Дмитрий Судаков
руководитель проекта «Атлас новых профессий 3.0»
СПИКЕР
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
ПРОГРАММА
14.00 – 14.05
Вступительное слово модератора, установка и правила работы
Ася Ефимова
14.05 – 15.05
Образовательный блок
Дмитрий Судаков
расширение взглядов и подходов к организации профориентационной работы в школе, выход на актуализацию и проблематизацию профориентационной работы в школах через фиксацию участниками проблемных зон, в том числе на основе отзывов о профориентационной работе родителей, обучающихся, анализа лучших практик, собственного опыта ЦА
15.05 – 15.15
Перерыв
15.15 – 16.30
Проектная сессия
– установка и знакомство со структурой концепции профориентационной работы;
– деление на рабочие группы в соответствии с названием прорабатываемого (рецензируемого) раздела концепции;
– формулировка идей/запросов на разработку профориентационных продуктов на основе проведённой раннее проблематизации профориентационной работы;
– экспертная оценка разработанных идей;
– презентация командами идей друг другу;
– разработка участниками дорожной карты по разработке на основе сформулированных идей профориентационных продуктов, определение сроков и ответственных за их апробацию
Made on
Tilda